Yandex Protect

Какое-то время назад Яндекс.Браузер стал приносить с собой сие чудо. Я ничего не имею против него, но оно мне активно не нравиться.

По началу оно было вообще ужасно, сейчас лучше и возможно в будущем будет совсем хорошо. Хотя кто знает.

После обновления Яндекс.Браузер до 17.4, которое принесло и установило новую версию Protect т.к. службу старой версии я варварски снёс используя штатные утилиты управления службами Windows.

Я получил вот такую картину ↓:

vngzgqo
Меня это сильно удивило, если не сказать больше. По умолчанию запрещено всё, хотя в поддержке меня заверили, что это будет исправлено.

К стати вот этот простенький GUI с 4 пунктами и 6 галками в памяти весит 50 Мб и весит там постоянно. И «убить» его нельзя т.к. там стоит защита – хотя процесс порождён от текущего пользователя.

По началу я решил снести службу как делал это раньше, мне конечно запретили, но после добавления в доверенные служба была удалена как я описывал выше.

Позже я решил, что нужно восстановить службу, пытался понять как её запустить – смотрел HEX представление файла который запускается как служба, но это ничего не дало. Но в потом в папке куда установлен Яндекс.Браузер я нашел простую утилиту на три кнопки которой собственно можно управлять состоянием службы Protect Service. Утилита называется hips_update.

hips_update

И последнее что хотелось бы сказать – Protect пытается сделать лучше но выходит не очень. Он ведёт себя как антивирус коим не является, а то, что он делает можно сделать сторонними программами которые для этого потребуют меньших ресурсов.
Посмотрим, во что в итоге превратиться эта поделка – если в полноценный облачный (напомню, что подобные технологии у компании существуют, хотя для почты используется сторонний продукт) антивирус, хорошо, а если нет, то непонятно зачем она нужна.

Добавить комментарий

